Карбюратор для любознательных. Для чего ''дырочки'' в диффузоре (2-х тактные двигатели)
На Рис.5 давление перед дроссельной заслонкой (Р-красный цвет), после дроссельной заслонки (Р-оранжевый цвет), 1 и 2 - вторичные жиклеры ХХ, 3 - первичный жиклер ХХ. При неработающем двигателе давление перед дроссельной заслонкой (Рис.5_Р-красный цвет) и после (Рис.5_Р-оранжевый цвет) одинаково. При работающем двигателе давление после дроссельной заслонки (Рис.5_Р-оранжевый цвет) начинает падать. Из-за появившейся разницы давлений воздух начинает поступать во вторичные жиклеры (Рис.5_1,2), смешивается с топливом в камере ХХ и минуя дроссельную заслонку попадает через первичный жиклер ХХ (Рис.5_3) в камеру сгорания двигателя. Процесс режима холостого хода двигателя на Рис.6_GIF.
При нажатии на газ дроссельная заслонка перемещаясь, подключает к работе первичного жиклера холостого хода вторичный жиклер. Вторичный жиклер может быть один. Это применяется в устройствах не критичных к нагрузкам на приводном валу двигателя. В устройствах с существенными нагрузками на валу двигателя (бензорезы, цепные пилы, мотобуры и пр.) карбюраторы выполнены с дополнительными вторичными жиклерами (такой вариант мы и рассматриваем). Это объясняется промежуточным состоянием дроссельной заслонки - приоткрытое состояние. Это когда дроссельная заслонка приоткрыта, воздух поступает через нее, но главный топливный жиклер еще не задействован (не хватает достаточного разрежения). Получается временный "провал" оборотов двигателя, на какой-то момент в промежуточном состоянии обедняется смесь и двигатель как бы "душится". Избежать эту проблему помогают дополнительные жиклеры вторичного признака.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6